На чем учатся дети в спецшколах для слабовидящих
moy-gorod-logo

На днях мы побывали в Одесской школе-интернате №93 для детей с нарушениями зрения. Сейчас тут учатся 80 ребят, а среди преподавателей есть немало ее выпускников. Уже 125 лет в школе не только дают образование, но и помогают открыть мир во всем его разнообразии, учат самостоятельности. И сделать это без особых пособий было бы невозможно. Специальные глобусы, фигурки животных, карты и изображения птиц и цветов тут на вес золота – некоторым пособиям свыше 50-ти лет! Все они тщательно и бережно хранятся, а пользуются ими очень аккуратно, чтобы они прослужили как можно дольше. Ведь в школе их не так много и чаще всего они очень хрупкие из-за времени.

 

Такие глобусы сейчас уже давно не делают. Тут подписаны материки и океаны, можно почувствовать воды и земли планеты. В школе есть только один такой макет Земли. Ему уже несколько десятилетий и современные глобусы ему проигрывают во всем - они гладкие с едва ощутимыми горами и не такие прочные.

 

Увесистые атласы карт практически неподъемны. Им уже больше полувека!

Карты и полушария изготовлены не только на бумаге, но и на специальном пластике. Педагоги признаются, что многие из них стали очень хрупкими из-за времени.

 

Настоящее сокровище школы – принтер, который печатает шрифтом Брайля. Интернату удалось купить его год назад в Швейцарии благодаря одному одесскому благотворительному фонду. На принтер долго собирали деньги. Но его приобретение стоило всех затраченных усилий – теперь все раздаточные материалы или даже буквари школа может печатать самостоятельно.

 

 

В наборе текста помогает дисплей Брайля. Он позволяет проследить за курсором, а также напомнить, на чем прервался текст.

 

С небольшой фермой очень любят играть дети. На таких фигурках легче узнавать лошадей и коров, козочек и осликов. Очень важно, чтобы эти фигурки не только соответствовали внешнему виду животных, но и были достаточно большими, чтобы было удобно держать в руках и изучать. Правда, педагоги признаются, что никакая фигурка не заменит живое животные. Когда-то в школу приезжал цирк с ручными питомцами, а сейчас познакомиться получше с пушистыми и пернатыми дети могут разве что в дворике зоопарка, где живут кролики и другие домашние животные.

 

Игры для развития памяти или специальные деревянные паззлы школа заказывает и покупает в мастерской. Практически все придумывают и моделируют сами педагоги исходя из многолетнего опыта работы. В продаже аналоги не найти.

 

Один из примеров очень бережного хранения – математическая коробка. В ней есть все, чтобы изучать основы математики. На магнитной доске можно с помощью гвоздиков и нитей создавать геометрические фигуры, а с помощью ленты с железными скобами на равномерном расстоянии - измерять дециметры. Такая шкатулка в школе одна и их давно перестали изготавливать и продавать.

 

Для рисования и черчения необходим специальный инвентарь. На досточках закрепляется лист, на который наносятся острым стилосом контуры, а потом закрашивают карандашами.

 

Эти фигурки жуков говорят сами за себя – их сделали ребята «с натуры» предварительно хорошенько изучив фигурки.

 

В школе хранят множество поделок своих бывших учеников. И эта роза – одна из них.

 

Наглядные пособия по истории и искусству выполнены с помощью тифлографики – объемному изображению рисунка. Яркие цвета таких макетов очень помогают детям с остаточным зрением.

 

Современные книжки с кириллицей и шрифтом Брайля – родители могут читать сказку вместе с ребенком.

 

В школе много занимаются творчеством. Например, делают фигурки из глины – барашков, бычков, сказочных персонажей, домики, бабочек и вот такие пожелания миру - мира!

Комментариев: 2

Отличная статья. Очень интересно!

Было бы удобнее, если бы текст шёл перед каждой фотографией, а не после неё. Было бы удобнее читать.

Для статей с большим количеством фотографий удобный формат используют, например, блогеры Илья Варламов и Сергей Доля.

Успехов вам! 

Спасибо, учтём. Это была наша первая статья в таком формате.

0
Для комментирования необходимо авторизоваться.