Кейс

Вышиванковый фестиваль: бренд, который создают волонтеры

Сейчас Вышиванковый фестиваль собирает тысячи одесситов, посетить его приезжают гости из разных регионов Украины, а начинался он в 2009 году с небольших акций, которые посетили несколько сотен человек.
Над Вышиванковым фестивалем, который уже стал одной из визитных карточек Одессы, на протяжении восьми лет работают молодые люди – студенты и старшеклассники. Глава оргкомитета – Наталья Мажарова, сама ровесница независимой Украины. Она уверена, что работа в такой команде позволяет молодежи поверить в себя и реализовывать свои проекты.
Наталья – юрист, специалист в области PR, общественный деятель. Чувство патриотизма и справедливости, уважения к истории ей прививали бабушка и дедушка, а в школе ей всегда нравился предмет "Правоведения". Наталья училась сначала в Юридическом лицее, а затем и в Юридической академии. Девушка никогда не планировала организовывать фестивали, но решила это сделать, когда в 2009 году на День независимости в городе не оказалось праздничной программы. Вместе с единомышленниками она решила организовать первую праздничную акцию ко Дню независимости Украины. "Мои друзья ждали, что власть огласит какой-то перечень мероприятий к празднованию 18-летия независимости Украины, но ничего интересного в городе не происходило. Поэтому мы, обычные активные одесситы, решили сами организовать маленькое празднование. Это была серия акций под названием "Моей стране 18", которые продолжались всего один день 24 августа. О фестивале тогда речи не шло. Мы подготовили празднования всего за несколько дней. Каждый подтянул свои ресурсы – кто-то знал украиноязычных поэтов, кто-то музыкантов. Так импровизировано и провели день", – вспоминает Наталья Мажарова.
Тогда всех участников акции объединило одно – желание провести в городе интересный праздник.
Сейчас Вышиванковый фестиваль длится несколько дней – накануне и в Дни флага и независимости 23 и 24 августа. Над его организацией активисты начинают работать еще зимой. "Последние два года я занимаюсь фестивалем круглый год. Чтобы сделать его лучше, приходится постоянно ездить на конференции, презентации, тренинги. Сразу после нового года оргкомитет подает письмо на горсовет с просьбой дать разрешение на проведение праздника и полгода нам его делают. Параллельно с этим мы работаем над программой фестиваля", – рассказывает Наталья.
В этом году организаторов фестиваля 25 человек и еще 60 волонтеров им активно помогают. "Это ребята в возрасте от 16 лет – преимущественно старшеклассники и студенты. Они сами выбирают, когда и с чем могут помочь. Одна из целей фестиваля – дать молодежи веру в то, что от них что-то зависит, что они могут что-то делать своими руками, что-то создавать или менять. Поэтому мы много времени уделяем работе с волонтерами – проводим с ними встречи, тренинги", – поясняет Наталья. По ее словам, работа волонтерам дает хороший опыт и толчок для реализации своих идей. "В городе есть очень много людей с крутыми идеями, но у них нет решительности заняться их реализацией. Поэтому стоит сначала побыть где-то волонтером, чтобы узнать, как работает реализация проекта изнутри. Это дает знание, решительность и вселяет уверенность в свои силы", – уверена девушка.
Самое сложное в организации такого масштабного фестиваля для обычных одесситов – это договориться с представителями власти и обеспечить необходимое финансирование. "Во время организации фестиваля мы работаем с 25 различными органами – это спасатели, милиция, скорая, горсвет и многие другие. Всегда появляются свои нюансы в работе разных служб. Также есть сложности с финансированием. Последние несколько лет мы самоокупаемыми благодаря благотворительным взносам на ярмарке. За счет них мы организовываем события. Сейчас и организаторы, и посетители хотят делать более качественные и разнообразные мероприятия. Мы все хотим классные фото-зоны, хорошую музыкальную программу, брендированные футболки, но за деньги, которые мы заработали в прошлые годы, прыгнуть выше своей головы пока не получается. Мы пытались усердней работать со спонсорами, но работа с ними специфична – они закладывают свой бюджет в начале года", – поясняет Наталья.
Тем не менее фестиваль остается успешным и главный показатель этого – упоминания о нем в СМИ. Сейчас 95% упоминаний положительны или нейтральны. Также показателям являются гости праздника. В прошлом году Вышиванковый фестиваль посетили 100 000 человек. На главную акцию праздника – Вышиванковый ланцюг приезжают гости из разных регионов Украины. 8 лет назад в акции приняли участие всего 79 человек в нарядных вышиванках, а в прошлом – 3155. "Каждый год мы устанавливаем новый рекорд – даже в сильный ливень в 2014 году, в нашей цепи было около 1500 человек! И это на празднике, которые организовывают обычные одесситы", – говорит Наталья.
Принять участие в акции и установить новый одесский рекорд можно будет 24 августа в 11:00, присоединившись на Потемкинской лестнице к единомышленникам.
Узнать о том, как организовать такой масштабный фестиваль можно у Натальи, написав ей на facebook.com или связаться с другими организаторами на страничке фестиваля.

Дискуссия еще не началась.
Вы можете оставить первый комментарий.

Для комментирования необходимо авторизоваться.