Происхождение и эволюция автомобильных заторов
moy-gorod-logo

Собираясь где-то ехать, мы привычно планируем время на дорогу с учетом пробок. Автомобильные пробки измеряют километрами, потом часами, и – главное – внезапностью. Каждый мегаполис мира в «часы пик» замирает – из-за огромных заторов. Какой город может «похвастаться» самыми длинными пробками – пока вопрос спорный, ведь в каждом городе есть свой список мест, где существует огромная вероятность встать в автомобильную очередь.

Нам стало интересно, откуда пошло это явление, кто впервые и как попал в аварию, и мы провели небольшое исследование на эту тему. Что из этого вышло? Читайте сами :)
1px.png
Родоначальниками уличных пробок считаются итальянцы. Уже в начале нашей эры Римская империя была покрыта сетью дорог. Каждая дорога имела свое назначение: одни пропускали только лошадей, другие предназначались для колесниц. В результате возникала неразбериха и частенько происходили столкновения колесниц с повозками и людьми.

Нередко причинами пробок становятся аварии. В новой истории первая авария зафиксирована в 1770 году. Паровая повозка Кюньо на бешеной скорости аж в 3,5 км\час врезалась в кирпичную стену (что поделаешь, тормозов еще не было). Паровой котел взорвался «с грохотом на весь Париж», как описывали очевидцы.

retro-avarii.jpg

У города есть мировой рекорд по длине пробки, зафиксирован он в Сан-Паулу 9 мая 2008 года. Тогда затор протянулся на 265 километров. Машинами была забита треть всех дорог города и окрестностей.

Гости Сан-Паулу удивляются, почему водители занимаются за рулем необычными делами — бритьем, просмотром кино и играми в приставку. Случается это из-за того, что жители постоянно оказываются в 3-4 часовых пробках, которые, в среднем, растягиваются на 100 и более километров. Поэтому и водители обустраивают авто с тем же тщанием, что и дома. Дороги 20-миллионного Сан-Паулу не справляются с потоком машин, а городские власти не предпринимают серьезных усилий, чтобы исправить ситуацию.

Пробки каждый год лишают казну 2,3 миллиардов долларов. Поэтому ужасное транспортное положение превратило Сан-Паулу в город, где обосновался второй по величине в мире парк вертолетов.

ee9d4be621bc.jpg

Самый долгий затор зафиксирован в Пекине в августе 2010-го. Автомобилисты застыли в пробке на 11 дней. Есть и спать приходилось прямо за рулем. Радовались тогда только уличные торговцы, которые заламывали цены за воду, еду и предметы первой необходимости.

1444368148_1.jpg

Каждая страна по-своему решает дорожные проблемы. Европейские столицы в рабочее время закрывают бесплатный въезд в центр. Плата за парковку колеблется от 1 до 5 евро в час, сумма штрафа же достигает 120 евро. А в Японии разрабатывают искусственный разум, который сможет устранить заторы еще до их появления.

Пока же этого не произошло, запасайтесь терпением и планируйте дорогу с запасом времени :)

 

Дискуссия еще не началась.
Вы можете оставить первый комментарий.

Для комментирования необходимо авторизоваться.