Урбанистика

Опыт Парижа: вело-развитие и электромобили против загрязнений

Французская столица в ближайшие годы намерена снизить загрязнение воздуха автомобилями, поддерживая велосипедистов и владельцев электромобилей
Этим летом власть Парижа ограничила движение машин старше 1997 года выпуска в центре города, а к 2020 году намерена допустить передвижение только машин 2011 года выпуска. При этом муниципалитет расширяет возможности для владельцев электромобилей и велосипедистов.
В Париже становится все больше пешеходных зон. Теперь одно воскресенье в месяц знаменитые Елисейские поля и часть набережной Сены полностью заблокированы для проезда автомобилей. Как сообщает ВВС, такие меры городская власть приняла не случайно. По словам вице-мэра Кристофа Найдофски, 90% горожан дышат воздухом, в котором количество вредных веществ превышает стандарты ЕС: «Это серьезная проблема общественного здравоохранения. После тщательного анализа ситуации мы поняли, что главная причина загрязнения связана с дорожным движением» .
Сохранить окружающую среду французы намерены несколькими способами. Один из них – отказаться от автомобилей на дизельном топливе, которые не так давно рекомендовали покупать, поскольку считали дизель экологичней бензина. Но вскоре от такой инициативы отказались. По результатам исследований, токсичность выхлопных газов дизельного мотора может провоцировать сердечно-сосудистые заболевания и даже рак.
Сейчас местная власть популяризирует электротранспорт. В Париже развит прокат электромобилей, а для желающих купить такую машину существуют субсидии. Кроме того, власти тратят около 150 млн евро на развитие вело-движения и создание новых велосипедных маршрутов и парковок. Также на некоторых дорогах в городе вводят ограничение скорости для легковых автомобилей до 30 км/ч.

А в сентябре прошлого года во французской столице состоялся первый «день без машин» , когда автомобили ездили только по нескольким магистралям на сниженной скорости – все остальное пространство было в распоряжении пешеходов и велосипедистов.
Ограничить число машин на улицах – задача не только французской столицы, но и других европейских городов. Так, в Лондоне существует плата за въезд в центр города. Во Франции от такой практики отказались, посчитав ее несправедливой. Ведь это не исключит автомобильное движение и состоятельные горожане продолжат ездить на своих автомобилях.

Тем временем городские власти столицы Финляндии намерены ликвидировать личный транспорт в пределах города до 2025 года за счет общественного, частных сервисов и систем райдшеринга – совместных поездок. Финские граждане смогут использовать свои смартфоны для доступа к любому виду транспорта, а автобусные маршруты в Хельсинки будут менять в зависимости от потребностей граждан.

Дискуссия еще не началась.
Вы можете оставить первый комментарий.

Для комментирования необходимо авторизоваться.