проекты в украине

Как мы: на Molodiya Festival победила реклама в поддержку адопции животных

Социальная реклама как инструмент помощи бездомным животным
Жители Львова создали социальный ролик, который транслируют на местных каналах и в сети, чтобы помочь животным обрести теплый дом.
В октябре в Киеве уже в пятый раз прошел фестиваль социальной рекламы Molodiya Festival, в рамках которого организаторы ввели новую номинацию в поддержку защиты животных. Инициатива такого нововведения принадлежит UAnimals – сообществу активистов, которые ведут кампанию против участия животных в шоу.
Победителем новой номинации стал львовский журналист Емельян Ощудляк. Свою работу о бездомных животных "Они такие же, как и мы" он снял в рамках социальной кампании "Прихистіть". Инициативу с 2015 года реализует Львовское коммунальное предприятие "Лев" в рамках проекта технической помощи Европейского Союза "S.O.S. – безопасность сожительства людей и бездомных животных на польско-украинском пограничье: Львов, Люблин, Луцк и Ивано-Франковск". Цель кампании – пристроить бездомных собак в семьи и вернуть имтеплый дом.
Автор идеи – Олег Мацех, тогдашний директор львовского коммунального предприятия "Лев". Именно он год назад запустил новую систему обращения с бездомными животными в городе. Позже со мной связалась продюсер Люба Сорокина, которая искала желающих написать сценарий для этого проекта. Мы попробовали и сценарий понравился. На съемки ушел ориентировочно месяц и проходили они в разных локациях Львова – в парках, на улицах и автостоянках. При этом бюджет у нас был очень скромным.
Емельян Ощудляк
режиссер, журналист
Несмотря на небольшой бюджет и работу в ограниченные сроки, готовый ролик очень высоко оценили жюри. Один из них, Александр Смирнов, объяснил успех рекламы тем, что в видео есть недоумение и переворот, который происходит с главными действующими лицами рекламы – дворовыми и уличными собаками. Видео показывает, что у каждого животного есть своя история, чувства и потребность в заботе, любви и дружбе – все, как и у человека.
Часть беспризорных животных, которые принимали участие в видео – хорошо знакомы волонтерам ЛКП. Мы изменили им имена и истории ради сценария. Одного из них (на видео он присутствует под именем Бостон), насколько мне известно, удалось пристроить. К сожалению, не знаю, как сложилась судьба у собачки, которая в ролике охраняет автостоянку (под именем Донна Бейжа). В любом случае, все бездомные собаки города попали под программу адопции. Животные, которые приняли участие в ролике, возможно, стали для какой-то семьи решающим аргументом, чтобы решиться на такой ответственный шаг, как взять собаку из приюта. Поэтому роль наших четвероногих актеров трудно переоценить.
Емельян Ощудляк
режиссер, журналист
Всего над проектом работали шесть человек – команда "Young&Hungry Production". Так, к Емельяну Ощудляку, присоединились оператор-постановщик Юрий Данкевич, ассистент – Стас Безгинский, саунд-дизайнер – Тарас Грабовский, график – Роман Джек, линейный продюсер – Петр Клымкив. Участники проекта уверяют, что снять такую рекламу непросто.
Емельян Ощудляк,
режиссер, журналист

"Думаю, любую рекламу снимать непросто. И не только в Украине. Это краткая форма продолжительностью от нескольких десятков секунд до полутора-двух минут, которая должна запоминаться и обращать внимание на что-то конкретное. Самое главное – первична идея. Дальше – ее развитие в сценарии. Должны быть всплески, которые меняют ход событий и становятся неожиданностью для зрителя. Идея должна просматриваться четко и определенно. Важно снимать то, что побуждает кого-то к действию. Если это работает – тогда это имеет смысл, как, например, взять из приюта животное. Наше видео – часть программы «Прихистіть». Благодаря этой кампании по адопции животных, за полтора года во Львове люди взяли домой из коммунального предприятия полтысячи собак".
В Одессе также заработал новый онлайн-ресурс адопции или помощи бездомным животным. На страничке GladPet можно легко найти домашнего питомца, помочь приюту или найти пропавшее животное.
Всего на конкурс подали 390 социальных видео. Победитель конкурса получил вознаграждение 25 тысяч гривен. Посмотреть работы участников можно на официальной страничке Molodiya Festival.

Дискуссия еще не началась.
Вы можете оставить первый комментарий.

Для комментирования необходимо авторизоваться.